Страничка музыкального руководителя


Феоктистовой Людмилы Владимировны

%D0%A4%D0%B5%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%

 

 

 

Как петь с ребёнком


КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА СЛУШАТЬ МУЗЫКУ ДОМА


«ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»12345.png?1512989435

Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, внушаемостью. Поэтому организация внимания полностью зависит от внешних факторов, прежде всего от интереса ребенка к объекту. От умения педагога создать условия для положительного эмоционального состояния детей зависит устойчивость внимания на занятиях. Для этого при обучении используются приемы наглядности, занимательности, включение сюрпризных моментов.
Обычно в двухлетнем возрасте дети начинают посещать ДУ. В соответствии с этим занятия в первой младшей группе направлены на развитие коммуникативных качеств: умения общаться со сверстниками, выполнять простые движения, исполнять песенки, обыгрывать с помощью жестов попевки и небольшие стихотворения. Выполняются упражнения по подражанию, благодаря которым, дети овладевают способами действия с предметами, речью, осваивают правила поведения.
Театрализованные представления, действия которого обыгрываются с помощью игрушек, являются универсальным средством гармоничного развития дошкольников и эмоционального взаимодействия ребенка и взрослого. Театрализованное представление дает детям яркие художественные впечатления, учит внимательно следить за развивающимся сюжетом, побуждаем малышей принять активное участие в действии. Дети имеют возможность потанцевать, помузицировать на шумовых инструментах, попеть, поиграть в пальчиковые и подвижные игры. Театрализованная деятельность способствует речевому развитию ребенка, стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса. Игровые театрализованные досуги помогают малышам освоить элементарные этические понятия, воспитывают культуру общения и эмоциональную отзывчивость, развивают эстетический вкус.
Большую роль в развлечениях играет музыка. Великий русский ученый В.М.Бехтерев в своих трудах по психологии детей раннего возраста отмечал, что с помощью музыки «можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, умерить слишком возбужденные темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения».
Музыкальный материал, включенный в досуги, тщательно подбирается. Необходимо включать народный музыкальный фольклор, произведения из золотого фонда музыкальной педагогики.
В сценарии досугов следует включать стихотворения замечательных поэтов В.Степанова, А.Барто, З.Александровой, М.Ясного и многих других, детские потешки и песенки народов мира. Такое внимание к художественному слову неслучайно, так как дети раннего возраста любят слушать стихи, их буквально завораживает поэтический ритм.
Развлечения следует проводить, ориентируясь только на позитивные реакции детей. Если дети излишне возбудились или устали, желательно сократить представление. Опыт показывает, что при артистизме, эмоциональности педагога дети прекрасно справляются с полным объемом работы, сохраняя устойчивость внимания до 30 минут за счет смены видов деятельности. В раннем возрасте дети очень любят повторения, поэтому речевой, двигательный и музыкальный материал используется многократно. Это дает возможность ребятам хорошо усвоить песни, стихи, танцевальные и игровые движения.
Театрализованные развлечения для малышей рекомендуется проводить один раз в неделю во второй половине дня. Их организатором может быть как музыкальный руководитель, так и воспитатель. Речевой, игровой и музыкальный материал желательно включать в другие виды деятельности.


ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ДЕТСКИХ УТРЕННИКАХ


1. Праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей.

2. Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви и без верхней одежды (в холодное время года), с разрешения музыкального руководителя.

3. Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами.

4. Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места и с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада.

5. Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места

6. Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места.

7. Не желательно присутствие на празднике детей (среди гостей) более младшего возраста.

8. Если на празднике присутствуют две группы детей, к каждому ребенку приглашается только по одному родителю.

9. По просьбе музыкального руководителя и воспитателя родители могут принимать участие в проведении детского утренника ( спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком шутку-малютку или стихотворение).


В случае невыполнения вышеуказанных правил или другого неадекватного поведения со стороны родителей музыкальный руководитель, и администрация детского сада оставляет за собой право не приглашать родителей на праздники и проводить праздники без родителей.

Так как несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия.

Сайт отвечает требованиям к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 №785.

СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ВОСПИТАННИКОВ

 На 11.12.2018 г. 
Общее число воспитанников - 284 человек

Вакантных мест нет
Язык обучения - русский

 

 

МБДОУ "Детский сад №3 г.Выборга" внесен в Национальный реестр ведущих образовательных учреждений России за 2014 год.
В Реестр включаются организации и учреждения, занимающие лидирующие позиции в сфере образования в своем регионе.
Национальный реестр размещен на постоянной основе на сайте www.leading-education.ru для всеобщего доступа.
 Официальное
 сообщество