Страничка старшего воспитателя


Селецкой Татьяны Владимировны

%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%

 

 

ОСЕННИЕ ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ


Какие книги читать дошкольникам


 

 

ГОТОВИМ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ

ИЛИ «ТЯЖЕЛО РОДИТЕЛЯМ – ЛЕГКО РЕБЕНКУ»!

Быстро пролетит первый год жизни малыша, и родители ближе к весне начнут задумываться о его поступление в детский сад, но на самом деле думать об этом надо уже, начиная с 6-ти месяцев. Как так спросите Вы? Мало кто из родителей детей до года думает о том, что ребенка надо серьезно готовить к новому для него этапу жизни, а это приводит к увеличению числа детей с тяжелой формой адаптации.

Если вы знаете, что в скором времени ребенок начнет посещать детский сад, снимите с него памперс, приучите ребенка к горшку. Раньше к горшку приучали с 6-ти месяцев, уже к году большинство детей сами просились в туалет, к моменту поступления в детский сад они уже неплохо могли контролировать свои потребности в «туалете». Ведь, для формирования такой сложной функции контроля необходимо не только много времени, но и определенный возрастной период, в который она формируется наиболее быстро и успешно, это период с шести месяцев до полутора - двух лет. Да и приучать ребенка к горшку в домашних условиях более комфортно для малыша, ведь рядом есть заботливые материнские руки!

Педагогов удивляет то, что современные родители не хотят это делать сами, так как приучение требует терпения, увеличивает количество стирки, уборки, но, ведь эти «удобства для взрослых» задерживают развитие малыша, увеличивают его стресс во время и так непростого процесса адаптации. Сейчас в детский сад в памперсах приходит большинство детей, один вид «горшка» вызывает у них бурную истерику, приучение же к нему каждого ребенка огромная физическая и психологическая нагрузка на самого ребенка, педагогов и других детей. Да и представьте только себе, что дома у вас образуется за день приучения ребенка на полу луж десять, а в группе 15 детей, значит, луж будет уже 150. Сложно будет так же выходить на прогулку, вот и приходится использовать снова памперсы или пока все дети не приучатся к контролю своего мочеиспускания не гулять в холодное время года.

Во многих семьях дети уже к 1,5 годам днем не спят или режим этого сна значительно отличается от режима дня детского сада, поэтому постепенно период дневного сна необходимо сместить на время с 12 до 15 часов дня. Дети раннего возраста должны вечером ложиться не позже восьми – девяти часов, а вставать не позже семи часов утра, дневной сон должен составлять 3 часа. Перед сном выключите телевизор заранее, не играйте с ребенком в подвижные игры, уберите яркий свет, посидите, а не полежите рядом с ребенком до его засыпания. В силу особенностей и нестабильности процессов возбуждения и торможения ребенок не может сразу заснуть, но нельзя допускать дополнительной стимуляции сна, которую потом не смогут позволить себе педагоги, так как это приведет к проблеме сна в дошкольном учреждении. Дети же порой не засыпают без бутылочки с водой, укачивания…

Право каждой матери решать, сколько она будет кормить ребенка грудным молоком, но родители должны помнить, что до момента посещения детского сада кормление должно быть прекращено, иначе адаптация будет значительно осложнена. Конечно, этот процесс так же сложен и мучителен как для ребенка, матери, так и для всей семьи, но его надо провести заранее, так как нельзя совмещать стресс адаптации к новым людям и обстановке, стресс отрыва от близких людей со стрессом отказа от кормления грудью, да еще со стрессом приучения к горшку. Для малыша это непосильная нагрузка!

По санитарным нормам и требованиям мы не можем принимать ребенка в детский сад с пустышкой, бутылочкой с питьем, собственным питанием. Своевременно решите и эту проблему! Максимально приблизьте меню вашего ребенка и режим питания к детсадовскому, устраните "кусочничество" между едой. Дайте малышу в руки ложку и покажите, как нужно ей правильно пользоваться, объясните, что нельзя играть за столом, есть во время просмотра телевизора. Что уж греха таить — многим мамам гораздо проще включить ребенку мультики и, пока он, открыв рот, их смотрит, вливать туда суп, но, если ребенок привыкнет таким образом есть, в садике он будет отказываться есть без телевизора.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен стать и более самостоятельным в навыках самообслуживания. Собираясь на прогулку, не торопитесь одеть ребенка — пусть он попробует справиться сам, даже если это займет больше времени. Спокойно помогайте малышу во время одевания, объясняйте, как правильно надеть сандалии, колготки, футболку. Перед сном дайте ему время раздеться, положить одежду на стульчик. Дети этого возраста любят играть с водой, но необходимо их научить еще и мыть руки, насухо вытирать их полотенцем.

Конечно, увидев, как это делают другие в детском саду, ребенок научится этому, но развитие моторики, возможно, будет отставать еще долго от нормы. А, ведь, уровень ее развития влияет непосредственно на развитие речи! Может быть, в том числе, и по этой причине, так массово дети отстают в речевом развитие? Ребенок ведь должен к 2 годам говорить трехсловными предложениями, использовать существительные, глаголы, прилагательные и местоимения, а мы наблюдаем совершенно печальную картину. Раньше, если ребенок не говорил предложениями, хотя бы к трем годам, родители были обеспокоены, а сейчас это уже скоро станет «нормой развития». Мы так много говорим о необходимости раннего развития, но в первую очередь у ребенка должна появиться чистая и грамотно выстроенная речь, ведь только с ее помощью ребенок будет успешен в обучение.

Когда, я спрашиваю, у мамы не говорящего двухлетнего или трехлетнего ребенка, а, что вы сделали, чтобы ребенок заговорил, вижу удивление в ее глазах. У нас есть книги, я их читаю и разговариваю с ребенком, слышу ответ. Но разговор это двухстороннее общение, если же мы создаем ребенку комфортную ситуацию полного его понимания и без слов, зачем ему «учиться говорить». Давайте, рассуждать дальше, ребенок пришел в детский сад, воспитатель не может так сразу понять «без слов» все желания ребенка, он начинает плакать и злиться на взрослого. Опять же для более комфортного состояния ребенка в детском саду необходимо еще до полутора лет начать развивать его активную речь, хотя бы на бытовом уровне. Словарь ребенка двух лет может составлять 300 слов, а к трем годам он может достигнуть 1000 – 1500 слов, но достигает ли?

Особенно тяжело вливаются в коллектив детского сада застенчивые и пугливые дети. Постарайтесь расширить круг общения ребенка — чаще ходите с ним в гости, обсуждайте, что делают и как ведут себя дети на детской площадке, поощряйте и поддерживайте его инициативу в общение с окружающими, преодолевайте страхи ребенка. Учите малыша общаться и играть! Сами тоже играйте с малышом, особенно в «детский сад». Расскажите ему о детском садике, жизни детей в нем, познакомьте его с группой и педагогами. Пусть ваши игрушки станут "детками", которых привели в садик, а ваш малыш, как заботливая воспитательница, будет кормить их обедом и укладывать спать… Если вы будете регулярно говорить о садике и играть в него — больше вероятность того, что кроха начнет ходить туда с радостью, и конечно, он уже будет знать, что это за место и чем там занимаются.

Даже маленький ребенок прекрасно понимает вашу речь и чувствует ваш настрой, поэтому для лучшей адаптации говорить надо в присутствие ребенка только хорошо о садике, детях и педагогах, не плакать самим и не обсуждать с родными то, как переживает малыш без вас и как ему тяжело в детском саду. Адаптация детей проходит легче тогда, когда мама готова сама полностью доверить ребенка чужому взрослому, когда она перестает думать каждую минуту о ребенке и тревожиться за него. Если вы негативно относитесь к детскому саду, испытываете чувство вины за то, что приводите туда ребенка, и не ждете от сада ничего хорошего — ваш ребенок обязательно будет чувствовать то же самое. Если для вас детский сад — это новый этап в жизни вашего ребенка, вы уверены в необходимости его посещения, в том, что ребенку в нем будет хорошо — эти же чувства будут постепенно передаваться и ему. Говорите малышу, как вы рады, что он уже стал большим и самостоятельным и может посещать детский сад. Расскажите об этом вашим родственникам и друзьям в его присутствии, пусть он услышит, как вы им гордитесь!

Не стоит устраивать долгое прощание перед группой, это может вылиться в настоящую истерику, просто твердо и уверено скажите малышу, что сейчас вы оставите его, придете за ним после обеда и сразу уходите. Если расставание с мамой проходит очень тяжело, пусть в садик его попробует отводить кто-то другой (например, папа, бабушка).

В период адаптации часто происходят изменения в поведение ребенка, кроха становится неуправляемым, плохо засыпает и ест, часто плачет, проявляет агрессию, начинает хуже разговаривать, писаться, снижается уровень его самостоятельности. Это естественно в период адаптации, ребенок еще не может осознать, что с ним происходит, и таким образом реагирует на переживания и нервное напряжение. В это период родителям нужно постараться ограничить нагрузку на нервную систему ребенка — свести к минимуму просмотр телевизора, избегать шумных мероприятий, и, наоборот, как можно больше времени проводить с ним в спокойных играх, за чтением книг, больше обнимать и целовать малыша. Адаптировавшись, ребенок станет вновь "самим собой", примет необходимость посещения дошкольного учреждения, но он, по- прежнему, будет иметь полное право не любить ходить в детский садик, грустить и плакать при расставании с вами, уставать и хотеть больше быть с мамой.

Приходя в детский коллектив, ребенок сталкивается еще с одной проблемой – новая микробная среда, которая при снижении иммунитета из–за стресса адаптации, да еще при активном прорезывание зубов, приводит к всплеску заболеваемости. Выход есть – закалять ребенка, больше общаться, постоянно меняя и расширяя круг общения, проводить профилактику простудных заболеваний и подготовить ребенка к детскому саду, снизив уровень стресса и облегчив адаптацию. В случае тяжелой адаптации или полной невозможностью адаптировать ребенка необходимо обратиться к психологу для установления причины дезадаптации.

Первыми педагогами являются родители, выполняя свои обязанности по подготовке ребенка к детскому саду, его развитию и воспитанию, вы делаете благо для вашего дитя. Дети – это одна треть населения нашей страны, и все наше будущее.

 

Старший воспитатель Селецкая Т.В.

Сайт отвечает требованиям к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 №785.

СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ВОСПИТАННИКОВ

 На 06/12/2017 г. 
Общее число воспитанников - 285 человек

Вакантных мест нет
Язык обучения - русский

 

 

МБДОУ "Детский сад №3 г.Выборга" внесен в Национальный реестр ведущих образовательных учреждений России за 2014 год.
В Реестр включаются организации и учреждения, занимающие лидирующие позиции в сфере образования в своем регионе.
Национальный реестр размещен на постоянной основе на сайте www.leading-education.ru для всеобщего доступа.