%D0%90%D0%B4%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%

Страничка учителя-логопеда

Адамович Наталии Александровны
 
Родительский клуб "Звуковичок"

На этот адрес придет ответ

Ваше сообщение отправлено

 

Развиваем речь

 

Артикуляционная гимнастика, цели и требования к ее проведению

%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BA.jpg?14591Четкое разборчивое произношение звуков родного языка как изолированно, так и в речевом потоке обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляционного аппарата. Как показывают результаты обследования детей, имеющих недостатки произношения, часто обнаруживаются нарушения в строении органов артикуляционного аппарата, их недостаточная подвижность. В таких случаях проводится артикуляционная гимнастика — работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата.

Цель артикуляционной гимнастики:
выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.
Правила и требования к проведению артикуляционной гимнастики
1.    Выполняют упражнения сидя, в специально отведенном месте, чтобы никто не мешал, перед зеркалом или глядя на лицо взрослого.
2.    Проводят артикуляционную гимнастику ежедневно, не менее двух раз в день.
3.    Артикуляционную гимнастику лучше делать перед едой, после дневного сна, не более пяти минут.
4.    На начальном этапе артикуляционную гимнастику выполняют медленно и под счет.
5.    Упражнения проводятся эмоционально, в игровой форме.
6.    Следует помогать выполнять упражнения, если ребенок затрудняется.
7.    Из выполняемых 3—4 упражнений: первые два — новые, два вторых даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, то новые движения не вводятся, а отрабатывается старый материал.
8.    Каждое упражнение надо стараться выполнять минимум семь секунд, постепенно увеличивая время.
9.    Нельзя проводить артикуляционную гимнастику, не видя, как ребенок выполняет упражнение.
10.    Занятия должны проводиться кратковременно, но многократно, чтобы малыш не утомился.

 

 


Развиваем речь

 

Автоматизация звуков
Как помочь ребенку в автоматизации звуков
Успешная работа по исправлению звукопроизношения зависит не только от квалификации учителя-логопеда и частоты логопедических занятий, главное -это автоматизировать звук в самостоятельной речи ребенка.
Занятия не принесут никакого результата, если ребенок, выходя из логопедического кабинета, не пользуется в речи исправленным звуком, поэтому долг родителей — помочь ребенку следить за произношением вне детского сада.
Чаще обращайте внимание ребенка на то, чему он уже научился, что он умеет, стимулируйте пользоваться полученными навыками.

Проговариваем слова и чистоговорки.


Гуси
(звуки [г], [г’)
Гена и Гога на лугу. Гена и Гога гонят гусей. Гуси: «Га-га-га! Га-га-га! Нас погнали на луга!»

 

Старый сом (звуки [с], [с'])
На песке спит после сытного обеда старый усатый сом. Он полакомился пескарями. Пескари плескались на отмели у песчаной косы, там и попались сому.

 

Жук-пожарник (звуки [ж], [ш])
На лужайке вдоль дорожки желтая пижма. У пижмы тяжелые шапки цветов. Над желтой пижмой кружит и жужжит жук-пожарник. У жука жесткие крылышки и мягкое брюшко.

 

Сайт отвечает требованиям к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 №785.

СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ВОСПИТАННИКОВ

 На 06/10/2017 г. 
Общее число воспитанников - 288 человек

Вакантных мест нет
Язык обучения - русский

 

 

МБДОУ "Детский сад №3 г.Выборга" внесен в Национальный реестр ведущих образовательных учреждений России за 2014 год.
В Реестр включаются организации и учреждения, занимающие лидирующие позиции в сфере образования в своем регионе.
Национальный реестр размещен на постоянной основе на сайте www.leading-education.ru для всеобщего доступа.